Как же устроено парижское метро внутри? Что представляют из себя станции метро Парижа?
Метро по большей части неглубокое, эскалаторов почти нет. Вместо одной столь привычной платформе посередине, мы видим две платформы, а между ними проходят пути для поездов в обоих направлениях.
В первый раз очень удивляешься, потом привыкаешь.
На всех станциях метро Парижа недалеко от края платформы идет непрерывная ребристая линия для слабовидящих людей.
Автоматическое открывание дверей есть только на недавно переоборудованных линиях. На остальных об открытие двери (если на вашей станции никто не входит и не выходит) вам придется позаботиться самим.
В совсем старых вагонах есть ручка, которую надо поднять, тогда дверь откроется. В вагонах поновее вместо ручки – кнопка, действие аналогичное. Главное — не забыть сделать это, по привычке ожидая, что двери открываются автоматически.
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных линий. Каждая линия выделена своим цветом. Чтобы не потеряться в метро, очень важно знать направление, т.е. название конечной станции вашей поездки.
В московском метро всегда висит табло «К поездам до станций», на котором перечислены все названия станций и указано стрелкой, куда идти. В парижском метро указаны только названия конечных станций выбранной линии.
Желательно заранее посмотреть название конечной станции того направления, куда вы едете. На некоторых станциях метро Парижа невозможно просто пересесть на поезд обратного направления, придется выходить из метро и использовать новый билет для поездки. Чтобы убедиться в правильности направления, посмотрите вывеску на платформе, где указана линия и направление поезда.
Вагоны внутри при первом посещении метро тоже поражают. Сиденья идут не вдоль стен, а как в автобусе, в два ряда. Рядом с дверьми есть еще ряд откидных сидений.
Надо сказать, что французы — очень внимательные люди. Если на какой-то станции вошло много народу, сидящие на откидных сиденьях сразу встают, давая место толпе.
Спрашивать «Вы выходите на следующей?» в метро не принято. Просто молча пробирайтесь к выходу. Вас обязательно заметят и посторонятся, давая дорогу.
Еще одна особенность. Названия станций метро в Париже по громкоговорителю никто не объявляет. Тут уж приходится быть внимательным самому.
На каждой станции огромными буквами написано ее название. Просто смотрите в окно и следите за станциями.
Перегоны между станциями метро в Париже обычно очень короткие, среднее расстояние между ними — 562 метра. Иногда полгорода можно пересечь буквально за 10-12 минут.
Схемы метро внутри вагонов нет. Над дверями обычно висит схема только той линии, по которой вы едете. При выходе из метро следуйте по стрелке «Sortie», т.е. выход. Это емкое слово, вызывающее обычно целый ассоциативный ряд, запоминается быстро.
Если вам надо перейти на другую линию, следуйте по указателю, где нарисован номер этой линии. Иногда бывает написано слово «Correspondance» — пересадка, но сейчас эта надпись встречается нечасто. А жаль, ведь слово тоже легко запомнить, ассоциация – корреспонденция.
Учтите, что по субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза. То же относится и к вечерним часам будних дней. В 10 вечера на станциях метро Парижа толпится больше народу, чем в часы «пик».