Северный вокзал в Париже

Северный вокзал Парижа (Гар-дю-Нор) — большой железнодорожный вокзал, который служит для связи с севером страны.

А еще с городами за пределами Франции, в том числе, с такими крупными международными мегаполисами, как Лондон и Амстердам.

Они находятся всего в нескольких часах езды от Северного вокзала Парижа благодаря вездесущим высокоскоростным поездам.

Северный вокзал в ПарижеБлизость к основным международным направлениям сделала Северный вокзал самой большой и оживленной железнодорожной станцией в Европе.

Вокзал, расположенный в 10 округе, связан с общественной транспортной сетью города линиями метро и RER, поезда которых останавливается на нижних уровнях здания.

Первый Северный вокзал

В 1847 году архитектор и инженер Леонс Рейно построил железнодорожную станцию для железных дорог Фер-дю-Нор, железнодорожной компании, которая связывала столицу с городами к северу от Парижа.

Всего десять лет спустя станция стала слишком мала, чтобы справиться с миллионами пассажиров, и в 1857 году был утвержден проект строительства гораздо большей станции. Прошло еще четыре года, прежде чем компания обратилась к архитектору Жаку-Иньясу Хитторфу для строительства монументального здания.

Когда старый вокзал был разрушен в 1860 году, его аккуратно разобрали и доставили в Лилль, где он был реконструирован в вокзал Лилль-Фландрия.

Строительство нового вокзала

Председатель железнодорожной компании Джеймс де Ротшильд, восхищался классической архитектурой Хитторфа, в частности его дизайном Сен-Винсент-дe-Поль — церкви недалеко от вокзала .

Он лично попросил архитектора спроектировать новый железнодорожный терминал в Париже. К этому моменту Хитторф, который родился в Кельне, но переехал в Париж в 1810 году, уже оставил свой след в городской перепланировке площади де ла Конкорд и Елисейских полях, а также строительстве нескольких зданий, таких как Cirque d’Hiver.

Строительство началось в 1861 году, а железнодорожная станция открылась в 1864, но работа продолжалась до 1866. Центральный фасад чем-то похож на соседнее здание Восточного вокзала (Гар де l’Est), построенное в 1852, но несколько большего масштаба.

Он доминирует огромной стеклянной аркой, поддерживаемой колоннами. Центральную арку обрамляют по обе стороны два огромных фронтона в окружении двух других крупных арок. Еще две арки находятся по краям длинного крыла, создавая симметричный фасад.

Более двадцати статуй украшают фасад вокзала. Пять статуй на центральном карнизе символизируют Париж (в середине) по обе стороны от древних богов. Статуи на вершине крыльев здания аллегорически представляют восемь международных направлений (Амстердам, Берлин, Брюссель, Кельн, Лондон, Вена, Франкфурт и Варшава).

Ниже этих больших статуй есть небольшие фигуры, представляющие 12 пунктов назначения в Франции, которые обслуживались компанией Фер-дю-Нор (Амьен, Аррас, Бовэ, Кале, Камбре, Дуэ, Дюнкерк, Лан, Лилль, Руан, Санкт-Квентин и Валансьен).

Вокзал внутри гораздо скромнее, чем фасад, и весьма функционален. В то время как большинство современных железнодорожных станций в Европе имеют грандиозные арочные крыши, платформы Северного вокзала Парижа украшены довольно скромной остроконечной крышей.

Вокзал сегодня

В середине 1950-х годов станция была в полуразрушенном состоянии, и были даже планы снести строение. К счастью, этого удалось избежать. Историческое здание было отремонтировано в 2010 году.

Северный вокзал в Париже-2

В 2001 году новая конструкция была построена в качестве дополнения к Гар дю Нор, в которой находится платформа для пригородной железной дороги.

С Северного вокзала Парижа на поездах TGV можно добраться до Брюсселя примерно за час, до Амстердама за 3 часа, до Лондона через канал под Ла-Маншем примерно за 2,5 часа.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>